Холотропное дыхание

Основатель метода Станислав Гроф

Доктор медицины, доктор философии, профессор Станислав Гроф – психиатр с более чем пятидесятилетним опытом исследований целительного и трансформирующего потенциала необычных состояний сознания. Его революционные теории повлияли на интеграцию западной науки с его гениальной картографией трансперсонального измерения.

5 октября 2007 года доктор Гроф получил престижную награду VISION 97 вручаемую Фондом Дагмар и Вацлава Гавелов в Праге. Он один из основателей и ведущих теоретиков трансперсональной психологии и получил почетную награду за большой вклад в разработку в области трансперсональной психологии от Ассоциации Трансперсональной Психологии (ATP) в 1993 году. Доктор Гроф также является основателем Международной Трансперсональной Ассоциации (ITA) и был ее президентом много лет.

Он организовывал большие международные конференции по всему миру и продолжает читать лекции и обучать в профессиональных программах по Холотропному Дыханию и трансперсональной психологии. На данный момент доктор Гроф является профессором психологии факультета философии, космологии и сознания Калифорнийского института Интегральных исследований (CIIS) в Сан Франциско, Калифорния и в Wisdom University в Окланде.

Доктор Гроф родился в Праге в 1931 году, где получил диплом доктора медицины в Карловом университете и степень доктора наук от Чехословацкой Академии Наук. С 1960 по 1967 годы он был главным исследователем в программе изучения психоделиков в научно-исследовательском институте психиатрии в Праге.


Перинатальные матрицы Грофа

Сейчас психологи всего мира озабочены проблемой «отцов и детей». Как родители, так и дети, они не понимают друг друга. Но так происходит не во всех семьях.

Наше будущее зависит от нашего воспитания. Но также надо понимать, что ребёнок это не животное, которое нужно выдрессировать. Ребёнок – это такой же человек, как и вы.

Так что же влияет на характер и психическое здоровье ребёнка? В первую очередь – это отношение к своему дитя. Либо вы ругаете его за каждую мелочь, даже не объясняя, почему так делать нельзя, либо вы принимаете ребёнка таким, какой он есть, и пытаетесь мирно объяснить своему чаду, что, почему и как.

Формирование нашей психики делится на несколько этапов:

  • период внутриутробного развития плода,
  • период младенчества,
  • кризис трёх лет,
  • кризис семи лет,
  • переходный возраст.

Психолог и исследователь Станислав Гроф описывает 4 перинатальные матрицы, во время которых формируется наше психическое здоровье:

Первая матрица – пребывание плода в матке до начала родов.

Когда ребёнок желанный, когда мать не испытывает психических и биологических стрессов, человек уже на этом онтогенетическом периоде получает опыт блаженного счастливого состояния.

А если ребёнок нежеланный, мать находится в состоянии стресса, болеет, конфликтует с мужем или родителями, хочет сделать аборт и т. д., то у такого человека, если он сможет родиться, нет опыта спокойного счастливого существования. Мир его не принимает изначально, внутриутробно и в ответ он не принимает мир, не доверяет этому миру.

Вторая матрица – период этапа родов, когда начинаются схватки.

Это период первых жизненных трудностей каждого из нас. Это начало первого жизненного кризиса, в конце которого плод как существо, живущее в водной среде, получающее питание и кислород через пуповину, не дышащий лёгкими – умирает и рождается человек.

Это период, при неудачном протекании которого закладываются основы депрессий, необъяснимой тревоги и тоски, зачастую сопровождающей девиантное поведение. При этом девиацию можно объяснить неосознаваемым стремлением вернуться в более комфортное, океаническое состояние первой матрицы. Но возврата быть не может. Есть только один путь – родиться. Возврат же, так или иначе приводит к смерти.

Третья матрица начинается с началом движения плода по родовым путям. 

Самый критический момент жизни плода, в результате которого происходит биологическое отделение от матери. Именно в этот период закладываются основы в большинстве поведенческих, психологических и социальных проблем. От малейших нюансов третьей матрицы зависят в дальнейшем особенности личной истории.

Станислав Гроф высказывает предположение, что наркотическая эпидемия берёт начало в третьей матрице. А именно практика лекарственной стимуляции данного периода родов, обезболивания или приостановки их естественного протекания. Получается, что человек уже в этот период первых трудностей, приобретает опыт химического избавления от них. И это является мощнейшим импринтом, накладывающим отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

На этапе психологического отсоединения от родительской семьи, перехода из мира детства в мир взрослых, с принятием тяжести ответственности за свою жизнь, достаточно однократного употребления наркотика, чтобы заработали глубинные импринтинговые механизмы и развилась зависимость.

Четвёртая матрица – этап обрезания пуповины. 

Здесь формируется наше отношение к внешнему миру уже не эмбриальное, а вполне человеческое. И может сложиться ситуация, когда человек родился, но факта своего рождения так и не принял.

Одна из характеристик подростков с девиантным поведением – это тотальное недоверие взрослым, родителям, самому себе, и наркотизация в данном случае может представляться иллюзией доверия. Ощущение безвыходности данной ситуации сродни ощущению безвыходности второй перинатальной матрицы, ведь не может человек отказаться от собственных родов.

Большое значение в детской психиатрии, а соответственно и психотерапии, имеет резидуальная органическая неполноценность центральной нервной системы ребёнка. К ней обычно приводят перинатальные, натальные, постнатальные вредности (асфиксии, хронические интоксикации, резус-конфликты, обменные нарушения, тяжелые соматические или инфекционные заболевания первых лет жизни) и ряд других факторов, которые на какой-то период снижают функционально-динамические возможности центральной нервной системы. А также в той или иной степени задерживают процесс её физиологического созревания, что в свою очередь может привести к задержке развития наиболее сложных и совершенных физиологических функций: речи, социальных навыков и тому подобных, превращая их в место наибольшей уязвимости. На этой основе часто формируются специфические для детского возраста невротические реакции, моносимптоматические неврозы: заикание, энурез и т. д.

В процессе психотерапевтической работы постоянно приходится сталкиваться с огромными компенсаторными возможностями детского и подросткового мозга.

 

У метода есть противопоказания:

  • Тяжелые хронические заболевания, в первую очередь сердечно-сосудистые, в фазе декомпенсации;
  • Психотические состояния;
  • Эпилепсия;
  • Глаукома;
  • Беременность;
  • Остеопороз;
  • Недавние операции и переломы;
  • Острые инфекционные заболевания.

Важные условия для участников: 

  1. Запрос, четкое понимание — Зачем мне это нужно и что я хочу на выходе;
  2. Растаться с ленью на 2-а дня и хорошо поработать;
  3. Внутренняя готовность и желание измениться, окунуться и принять внутренний мир(он может оказаться не таким как Вам хочеться и не таким каким Вы привыкли его транслировать окружающим) ; 

ВедущийРоман Лаврик.

 

Стоимость участия: 3000 руб.

Место проведения: г. Владимир.

Время проведения: 28-29 Июля 2018 г.

Начало: 10-00.

Продолжительность: 1-й день 6-7 часа, 2-й день 3-4 часа ( зависит от группы).

Задать вопросы о семинаре вы можете на сайте с помощью формы обратной связи.

Записывайтесь на тренинг «Основы Тайцзицюань»: